Как построить гараж на даче ‒ Строительство гаража своими руками

Виды гаражей для дачного участка

В первую очередь разберемся, какие виды гаражей бывают. Начнем с гаража, встраиваемого в дачу.

Гараж встроенный в дачу
Гараж встроенный в дачу
Гараж встроенный в дачу

Следует отметить, что его включают в план строительства еще во время возведения дачи. Такой гараж не занимает лишнее место на дачном участке, особенно будет полезен в условиях ограниченного пространства. Во встроенный гараж вы сможете зайти, прямо из домика. Единственным минусом является сложность постройки.

 

Следующим видом гаража, будет пристраиваемый к дачному домику.

Гараж пристроенный к дачному домику
Гараж пристроенный к дачному домику
Гараж пристроенный к дачному домику

Этот вид тоже хорош тем, что позволяет сэкономить место на участке. Ведь он совмещается с домиком общей стеной, а иногда крышей и совместной системой коммуникаций. Его можно возвести уже после постройки дачи.

Ну и последним рассмотрим обособленный или отдельно стоящий гараж.

Построить гараж на даче отдельно
Построить гараж на даче отдельно
Построить гараж на даче отдельно

Это наиболее популярный и часто используемый тип, мы подробно расскажем, как построить его своими руками на дачном участке.

Основные этапы строительства гаража

Любая стройка требует подготовки, в ходе которой разрабатывается проект объекта, закупаются все необходимые материалы, проводятся земляные работы и далее по списку. Рассмотрим каждый этап отдельно.

Первый этап: разработка проекта в упрощенном виде

Прежде чем построить гараж для дачи, надо мысленно представить будущее сооружение и нарисовать небольшую схему-проект на листке бумаги. Конечно, можно заказать техническую документацию у профессиональных проектировщиков, но тогда об экономии придется позабыть, так как услуги данных специалистов стоят недешево. Гараж не является произведением архитектуры, поэтому можно спроектировать данный объект и самому. При этом определитесь с ответами на ряд вопросов:

  • Для каких целей строится гараж? Только для обеспечения места стоянки автомобиля? Если планируется проводить ремонт машины и ее техобслуживание, то нужна ли смотровая яма? Нужен ли погреб? Запишите все пожелания на лист бумаги и учтите их при разработке плана-проекта.
  • Какие размеры может иметь гараж, исходя из имеющейся свободной площади на дачном участке? Определяется ширина строения, длина и, конечно же, высота. Если гараж нужен только для стоянки машины, то достаточно 3 м в ширину и 5,5 м в длину. Высота зависит от роста автовладельца, ведь ему больше всего придется находиться в данном помещении.

Эскиз капитального гаража

Эскиз капитального гаража, возводимого из кирпича, блоков и других каменных материалов, с односкатной крышей, небольшими оконными проемами, системой вентиляции

Второй этап: разбивка на дачном участке

На данном этапе приступают к переносу схем, набросанных на листке бумаги, на реальную местность. На профессиональном языке строителей это звучит как «привязка к местности». Определяются с местом расположения одного из углов будущего гаража и вбивают кувалдой или тяжелым молотком первый колышек.

Далее с помощью измерительных инструментов (рулетки, угольника) отмеряют другие углы и также вбивают колья. Между колышками натягивают тонкий капроновый шнур, которого может уйти до 40 метров, в зависимости от размеров гаража.

В качестве кольев можно использовать 40-сантиметровые куски арматуры диаметром 10-12 мм. Обычно уходит до 10 колышек.

Третий этап: земляные работы

Начинают активное строительство гаража на даче с выполнения земляных работ, в ходе которых выкапывается траншея под заливку ленточного фундамента. Ширина траншеи обычно составляет 40 см, глубина же зависит от степени промерзания грунта в данной местности. Недостаточно заглубленный фундамент может стать причиной появления трещин в стенах гаража и других повреждений. В некоторых регионах достаточно и 60 см, а в иных придется копать в два раза глубже.

Чтобы дно траншеи, выкопанной для фундамента, не было рыхлым, грунт выбирают до слоя с естественной плотностью (то есть грунт в этом месте не должен быть насыпным). Стены траншеи аккуратно обрабатывают лопатой, добиваясь их ровности и вертикальности.

Четвертый этап: заливка ленточного фундамента

Из всех видов фундаментов стоит выбрать бутобетонный вариант, так как при его заливке удается сократить расходы на цементе за счет использования бутового камня. Работы по устройству бутобетонного фундамента проводятся достаточно просто. В вырытую траншею укладывают рядами бутовый камень, проливая каждую кладку цементным раствором. Операции повторяют до тех пор, пока не заполнят вырытую траншею до краев.

Схема бутобетонного фундамента

При строительстве гаража на даче заливают бутобетонный фундамент. На схеме: 1. Гидроизоляция. 2. Отмостка, предотвращающая попадание воды на фундамент. 3. Бутовый камень, залитый цементно-песчаным раствором

Важно заметить, что прочность фундамента напрямую зависит от качества цемента. Чтобы здание гаража не дало усадку и не покрылось паутиной трещин, надо закупать цемент (портландцемент) не ниже марки 400.

Для замеса раствора берут цемент и песок в соотношении 1: 2,5. Другими словами, на одну часть цемента должно приходиться две с половиной части песка. Воду добавляют постепенно, добиваясь подвижности раствора. Воды обычно берут столько же, сколько и цемента.

Свежие записи Сиреневые многолетники, которые красивы, компактны и не вытесняют другие растения
Почему при покупке саженцев не стоит верить продавцам на слово и как по 3 признакам самим определить возраст растения
Рассада помидоров стала фиолетовой или белесой: почему изменился цвет и как спасти растения

Этап пятый: устройство цоколя, установка ворот, возведение стен

По всему периметру траншеи устанавливают по уровню опалубку, используя для этого доски, чтобы залить цоколь бетонным раствором. Если строительная площадка не была выровнена изначально, то за основу отсчета высоты цоколя берется самая высокая точка. Добавляется 10 см на цоколь и выводится горизонт. На высохшую поверхность цоколя укладывается два слоя гидроизоляции, для чего используют рулон рубероида. Горизонтальная гидроизоляция защищает стены от проникновения капиллярной влаги, идущей из земли.

Перед началом возведения стен необходимо установить металлические гаражные ворота, которые будут закрепляться в каменной кладке. Прочность соединения рамы ворот со стеной обеспечивают закладные детали, привариваемые к ней в количестве четырех штук с каждой боковой стороны. В качестве закладных деталей используются круглые прутья, диаметр которых должен составлять не менее 10-12 мм. При выполнении кладки металлические прутья заделывают в швы.

Кстати, не забудьте перед началом монтажа окрасить поверхность ворот, желательно, в два слоя. При установке проверяйте уровнем вертикальность их положения, если необходимо, то подкладывайте под углы плоские камни или железные пластины. Выставленные ворота подпирают деревянными раскосами.

Завершив установку рамы ворот, начинают выкладывать стены гаража методом цепной кладки. При этом швы предыдущего ряда перекрываются последующим рядом шлакоблоков или иных каменных материалов, выбранных для строительства гаража. В соответствии с технологией каменную кладку всегда начинают с углов. Между выставленными соседними углами натягивают шнур, по которому кладут остальные блоки в ряду. Далее опять поднимают углы, натягивают вновь шнур и выкладывают очередной ряд блоков.

Использование уровня при кладке стен гаража

Использование строительного уровня при кладке стен гаража своими руками позволяет обеспечить ровность всех поверхностей, как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении

С помощью отвеса периодически проверяют вертикальность стен. Пристальное внимание уделяют вертикальности углов. Горизонтальное положение укладываемых рядов выверяют строительным уровнем.

Перекрытие гаража служит одновременно его крышей, поэтому торцевые стены имеют разную высоту, благодаря чему обеспечивается необходимый уклон крыши, необходимый для стока дождевой воды. Верхняя часть боковых стен также выполняется с уклоном, при этом перепад высот составляет на каждый метр по пять см. Высота передней стены, в которую встраивают гаражные ворота, обычно составляет 2,5 метра, а задней (глухой) – 2 метра. Если необходимо сделать стены выше, то каменная кладка нуждается в армировании, которое обеспечивается металлической сеткой, укладываемой на каждый пятый ряд.

Цементно-песчаный раствор, используемый для кладки стен гаража, замешивают в следующем соотношении:

  • ведро портландцемента марки 400;
  • четыре с половиной ведра песка.

Вода добавляется до тех пор, пока раствор не приобретет консистенцию густой сметаны. Пластичность цементно-песчаной смеси придаст обычная глина или известковое тесто. Готовые стены затирают цементным раствором или штукатурят, а затем белят известью.

Кладка блоков на высоте

Для осуществления кладки блоков на высоте используют подмости, которые должны выдерживать рабочего, несколько блоков и емкость с раствором

Шестой этап: перекрытие и крыша

Перекрытие выполняют из стальных двутавровых балок, высота которых может быть 100 – 120 мм. Такими балками легко перекрывается гараж, ширина которого не превышает 6 метров. К ширине гаража добавляют 20 см и получают тем самым длину балки. В длинную стену балки заводят на 10 см, при этом шлакоблоки в месте опор заменяют блоками, выполненными из монолитного бетона. Шаг укладки балок равен 80 см.

Затем перекрытие «зашивается» 40-миллиметровыми досками по нижним полкам балок. Сверху них расстилается рубероид, на который насыпают шлак, керамзит или укладывают минераловатные плиты. Далее делается 35-миллиметровая стяжка из цементного раствора, поверхность которой должна быть тщательно выровнена.

После полного высыхания стяжки ее промазывают праймером и покрывают водостойким кровельным материалом (например, бикростом, рубемастом и др.), наклеиваемым с помощью мастики или методом плавления.

Подробнее про обустройство крыши читайте тут – односкатный вариант и двухскатный вариант.

Седьмой этап: устройство пола и отмостки

Пол в гараже должен быть бетонным, чтобы выдерживать вес машины. На выровненное земляное основание насыпают слой мелкого щебня или песка, хорошо трамбуют и заливают 10-сантиметровой бетонной стяжкой. Бетон приготавливают из цемента, песка и мелкого щебня (1:2:3). С помощью выставленных маяков следят за поверхностью пола, не допуская появления бугров и впадин.

Снаружи гаража по периметру устраивают отмостку, ширина которой составляет полметра. Также земляное основание покрывается щебенкой, поверх которой заливается бетон толщиною 5 см. Отмостку строят под небольшим уклоном, способствующим быстрому отводу дождевой воды от стен автомобильного гаража.

Внутренняя отделка гаража своими руками

Внутренняя отделка гаража зависит от предпочтений владельца автомобиля и наличия дополнительных целей использования помещения. Обязательно предусматривается освещение и при возможности отопление

Как построить каркасный гараж своими руками

Строительство нужно вести чётко по проекту. Последовательность операций (технология строительства) также должна быть продумана. В процессе работы могут вноситься изменения в первоначальный план – это нормально, но все изменения нужно продумывать и фиксировать в документации.

Материалы и инструменты

Для деревянного каркасного строения потребуется много деревянных деталей. Основные стойки делают из бруса квадратного или прямоугольного сечения (100 х 100 мм, 150 х 150 мм, 100 х 150 мм). Для стального каркаса подойдет труба, например с поперечником 40 х 40 мм. Такой же брус применяется в балках перекрытия и нижней обвязки по всему периметру. Нужно заготовить кровельные материалы и материалы для фундамента. Каркасный гараж получается относительно лёгким, поэтому делать заглублённый фундамент нет нужды. Можно по периметру гаража уложить ленту из бетонных блоков, которые выгоднее не делать самому, а купить готовые. Фундаменты по конструкции настолько различны, что по ходу стройки быстро поменять ничего не получится. Если гараж задуман тёплый, то следует продумать и приобрести утеплитель.

Инструменты потребуются самые разнообразные. В зависимости от типа планируемого вида фундамента, это могут быть инструменты каменщика, бетонщика, штукатура. Работа на кровле требует своего специфического набора инструментов для работы с листовым железом, плитами теплоизолятора, керамической черепицей. И на всех этапах и участках работ понадобятся любые инструменты из традиционного плотницкого набора: пилы продольной и поперечной резки, дрели, рубанки, молотки, гвоздодёры, клещи, плоскогубцы. Ускорит работу наличие электроинструмента: электропил разных типов, электродрели, электрошуруповёрта. Не следует забывать про измерительный инструмент: плотницкие угольники и линейки. Для качественного монтажа желателен лазерный уровень.

Лёгкий деревянный каркас можно установить либо на ленточном фундаменте неглубокого заложения, либо прямо на площадке из бетонных плит. Ленточные фундаменты годятся только для достаточно устойчивых грунтов, когда грунтовые воды находятся низко. И всё равно их рекомендуется армировать. Плиты используют на подвижных почах, с ними меньше вероятность деформации.

Смотровая яма делается при наличии большого желания у хозяина (для активных автолюбителей, которые любят обслуживать и ремонтировать машину своими руками), поскольку ряд работ не требует квалификации профессионалов, их можно выполнить своими руками. При этом понадобятся определённые и немалые трудозатраты.

Рыть котлован для смотровой ямы лучше и удобнее на пустой площадке до начала основного строительства. Но перед этим следует разобраться с уровнем грунтовых вод, потому что борьба с ними очень тяжела и не всегда успешна для хозяина. Если уровень грунтовых вод менее полутора метров, то яму построить невозможно. Она начнёт сыреть, намокать и постепенно обрушится. Глубина ямы обычно бывает до двух метров. Конечно, надо учитывать рост человека, но если собственного роста не хватает, можно воспользоваться подставкой.

Для строительства ямы нужно заготовить стройматериалы:

  • песок, гравий или щебень, чтобы выстелить дно ямы;
  • брус с сечением в 30 × 30 или 40 × 40 мм, доски 25 мм или фанера толщиной в 10–15 мм для изготовления опалубки, а опалубка нужна для бетонирования стен ямы;
  • арматурный прут диаметром 6–8 мм, арматура для укрепления стен ямы;
  • гидроизоляционные материалы: плотная полиэтиленовая плёнка, рубероид и мастика для защиты от протечек;
  • металлический уголок размером 50 × 50 мм для закрепления периметра ямы на уровне пола;
  • стальная проволока сечения 1,5–2 мм для скрутки арматурной решётки;
  • пластиковые трубы диаметром 100 мм для обустройства вентиляционной системы ямы;
  • кирпич или пеноблоки, если из них планируется возводить стены ямы.

Смотровая яма в гараже
ФОТО: garazhyk.ruСмотровая яма в гараже

Котлован по ширине выкапывается больше, чем задумана ширина самой ямы, плюс толщина двух стен и ещё 30 см. Глубина ямы должна учитывать толщину подушки, гидроизоляции и стяжки. Ширина определяется шириной колеи машины с учётом отбойников для колёс. Нельзя забывать и про лесенку, по которой в яму придётся спускаться. Сама яма строится по главной оси гаража.

В гараже обязательно нужно создать вентиляционную систему. Она начинается в нижнем углу ямы, откуда происходит заполнение гаража вредными запахами. Из дальнего нижнего угла ямы выводится наружу пластиковая труба диаметром 100 мм. По гаражу труба проходит в своей траншее и засыпается песком. Снаружи верхний конец трубы должен быть выше конька крыши примерно на 100 мм. На верхушке трубы следует закрепить защитный зонтик.

На дно ямы насыпается песок слоем 15–20 см, который требуется трамбовать с проливкой. Затем идёт слой щебня толщиной 10 см, щебень тоже трамбуется. После этого выполняется гидроизоляция всей ямы – и дна, и стенок.

По всему контуру ямы делаются дренажные траншеи глубиной 30–50 см. Дно каждой траншеи застилается геотекстильным полотном, края которого заворачиваются за стены траншеи на 80 см. На геополотно насыпается слой гравия в 5 см, после этого укладываются пластмассовые или асбоцементные дренажные трубы. Дренажные трубы засыпаются гравием, оборачиваются краями геополотна.

Пол смотровой ямы покрывается арматурной сеткой и заливается стяжкой толщиной слоя 40–60 мм, которая сохнет и набирает прочность 3–4 дня. Стены ямы можно выложить из кирпича или из блоков, а можно в опалубке залить бетонную стенку. Если выбирается красный кирпич, кладку можно вести в полкирпича и даже в четверть. Межу кладкой и покрытой гидроизоляцией стеной котлована надо оставлять просвет в 10–15 см, который потом засыпается песком.

Если решено делать стенки ямы бетонными, нужно поставить для них опалубку. Со стороны заливки опалубка завешивается плёнкой, чтобы предотвратить вытекание бетона через щели. Заливку бетона можно вести ярусами по полметра высотой, тогда он распределится по высоте более равномерно. Опалубку можно снимать через две недели после окончания заливки. В стенах ямы следует предусмотреть ниши или полки для укладки необходимого в работе инструмента. Полностью застывший бетон покрывают грунтовкой глубокого проникновения.

Гидроизоляция смотровой ямы
ФОТО: m-strana.ruГидроизоляция смотровой ямы

Возведение каркаса

Каркас гаража возводится в несколько этапов. Поочерёдно готовятся мелкие детали, пилятся под размер доски и брусья, сверлятся в нужных местах отверстия. Потом из отдельных деталей собираются крупные блоки, например стены. По нижнему уровню строения готовятся места для установки и закрепления стен. Этот этап носит название «создание нижней обвязки». Затем из крупных блоков начинается сборка всего каркаса. Стены ставятся вертикально, выполняется их соединение в верхней части. Этот этап называется «верхняя обвязка».

Нижняя обвязка

Поскольку каркас является деревянным, необходимо избежать прямого контакта нижних брусьев с почвой, поэтому на фундамент настилается рубероид или другой гидроизоляционный материал – это называется «гидроизоляционная отсечка». На рубероид укладывается рама, сколоченная из бруса 20 х 10, 120 х 150 или 150 х 150 мм или из доски 50 х 120, 50 х 150 мм. На углах брусья соединяются вполдерева, доски вперевязку. К фундаменту рама крепится анкерными болтами, которые заранее заделаны в бетон.

Соединение углов рамы из досок вперевязку
ФОТО: stroyday.ruСоединение углов рамы из досок вперевязку

Установка каркаса стен

Каркас можно собрать прямо на раме, установив поочерёдно все вертикальные детали, а потом связать их горизонтальными поперечинами. А можно на основную раму устанавливать собранные стены, а наверху делать соединение углов. В этом варианте легчи добиться геометрической идентичности стен – перед глазами сразу возникнет общий вид строения. В общем, кому какой способ больше нравится.

Сборка каркаса из заготовленных на земле стен
ФОТО: stroyday.ruСборка каркаса из заготовленных на земле стен

Верхняя обвязка

Установленные вертикально на раме стены связываются поверху верхней обвязкой. Её можно сделать двурядную, из досок того же сечения, что и вертикальные стойки стен. Крепление по углам удобно в этом случае делать вперевязку.

Обшивка каркаса

Чтобы свежесобранному каркасу побыстрее обеспечить технологическую прочность, его нужно хоть немного укрепить. Для этого можно выполнить его одностороннюю обшивку, хотя бы фанерой. Когда закончены строительно-монтажные работы и все детали в нужных местах закреплены, можно завершать внешнюю и внутреннюю обшивку каркаса.

Монтаж перекрытия и кровли

Каркас нуждается в перекрытии. Оно может быть односкатным или двускатным, в зависимости от расположения гаража и его размеров.

Односкатная крыша

Если гараж пристраивается к дому, то крыша однозначно должна быть односкатной, ведь она продолжается и накрывает гараж. Но для односкатной крыши надо правильно выбрать угол наклона ската. Стропила изготавливаются из досок, установленных «на торец». На них монтируется обрешётка, а затем кровельный материал. Если гараж с односкатной крышей не является пристройкой, то у него одна стена должна быть выше другой.

Двускатная крыша

Автономное строение требует двускатной крыши. В этом случае появится подкрышное пространство, где можно оборудовать место для хранения вещей. Двускатная крыша требует создания стропильной системы. Её можно собрать на земле, а потом затащить наверх и там закрепить, а можно сразу собирать на высоте, но при этом сначала придётся установить балки перекрытия из бруса. По фронтонам строения устанавливаются стропила и монтируется коньковая доска. Стропильная система упрочняется обрешёткой, а по ней монтируется кровельный материал.

Обустройство пола

Если фундамент изготовлен из бетонных плит, их следует покрыть специальной проникающей грунтовкой. Она скрепит поверхностные слои бетона, и он станет гидрофобным. При желании этот пол можно облицевать керамической плиткой.

Работы по утеплению

Гараж нужно утеплить, осветить и провести туда воду, т. е. в полном объёме провести инженерные коммуникации. Утеплитель надо закладывать между внешней и внутренней обшивкой стен. Обогреватель может быть электрическим, а можно и маленькую печку-буржуйку установить.

Внешняя обшивка

Даже каркас, выполненный целиком из дерева, может получить металлическую обшивку – профнастил или металлический сайдинг. Эти материалы имеют вполне доступную цену и легко монтируются. И не потребуется привлечение помощников за дополнительную плату.

Обшитый гараж
ФОТО: stroyday.ruОбшитый гараж

Строительство металлического гаража для автомобиля на даче

Металлические гаражи являются отличным выбором при необходимости построить гараж на даче за минимальное количество времени и по невысокой стоимости. Основой является каркас, который сваривается из профильной трубы с сечением от 30*30 см. На аналогичной трубе собирается нижняя рама. Каркас крепится к бетону при помощи анкеров, забиваемых в подготовленные отверстия.

Сваренный каркас обшивается листами металла. Крепление производится саморезами или сваркой.

гараж на дачном участке
Каждый лист должен ложиться внахлест для получения водонепроницаемого объектаИсточник exmk.ru
Читайте также:
Проекты гаражей с хозблоком: варианты и способы их реализации + фото

Двускатная крыша создается посредством укладывания таких же листов металла на поперечные сварные балки. Вся конструкция укрепляется в верхней точке при помощи труб с сечением 30*30 см. Если же гараж будет иметь односкатную крышу, то устанавливаются поперечные несущие балки.

Металлический гараж обладает серьезным преимуществом: отсутствие необходимости создания мощного фундамента, так как конструкция сама по себе практически ничего не весит. Главное – приподнять площадку, чтобы вода не заливала пол гаража во время дождя.

Также нельзя забывать про утепление – если его не провести, то все преимущества гаража нивелируются перепадами температур, которые могут навредить автомобилю больше, чем если бы оставлять его просто на улице.

Выбираем место для постройки гаража

Теперь главное выбрать место на участке, где будет возводиться гараж. Нужно учитывать не только удобство и личные предпочтения, но и специальные нормы:

  1. Расстояние между домом и гаражом должно быть не менее 9 метров. Это безопасная дистанция, которая в случае пожара убережет одно из зданий от огня.
  2. Если дачный домик или другие строения отделаны полимерными материалами, то гараж должен располагаться на расстоянии не менее 15 метров от них. Это достаточно далеко и вызвано высокой горючестью и легкостью этих материалов.
  3. Не забывайте и про соседей. Въезд в гараж нужно расположить не менее чем в 10 метрах от соседской дачи.

Помимо этих норм, стоит руководствоваться и другими факторами, при выборе места для гаража. Имеет смысл расположить его ближе к выезду или вообще сделать заезд прямо с улицы. Не стройте гараж в низине, иначе в нем постоянно будет сыро из-за атмосферных осадков.

 

Построить гараж на даче – создание проекта

Для постройки любого здания необходим проект, и гараж не является исключением. Чтобы создать грамотный проект гаража, следует учесть следующие пункты:

  1. Нужно определить примерные размеры. Они зависят от размеров вашего автомобиля и функций, которые будет выполнять гараж. Возможно, вы захотите сделать в нем смотровую яму или небольшой погреб.
  2. Рассчитать глубину фундамента и решить из чего он будет сделан.
  3. Выбрать материалы, из которых будут строиться стены и крыша.
  4. Определиться с типом ворот.

Обычно рекомендуют следующие размеры гаража – ширина 3 метра, длина 5-6 метров, а высота не менее 2-ух метров. Как было сказано выше, все зависит от свободного места и функций, который будет выполнять гараж.

Отопление и утепление гаража

Если планируется использовать гараж круглый год, надо или стены сразу делать теплыми (из блоков с низкой теплопроводностью) или утеплять построенные по каркасной технологии. Материалы для утепления стандартны: минеральная вата, полистирол (экструдированный или обычный пенопласт). Есть еще вариант негорючего утеплителя, который в случае с гаражом просто отличный вариант — пенобетон малой плотности. Его можно заложить между стойками каркаса. Негорюч, недорог, хорошо держит тепло. Плохо только, что на него ничего не повесишь, но есть же стойки каркаса, вот на них и можно крепить.

Есть два типа организации отопления в гараже: постоянное и периодическое. Постоянное может быть отдельным или частью отопления дома. Если делать отдельно — это та же домовая система, только в меньшем объеме. Получается дорого и сложно: отдельный котел, который тоже надо обслуживать и контролировать.

Один из вариантов организовать отопление в гараже — дотянуть ветку из дома. Но тут тоже непросто: трубопровод, требующий хорошего утепления, большой объем земельных работ для его прокладки, причем, желательно не просто в землю, а в канализацию.

Периодическое отопление —  печки типа буржуек и их модификации. Их топить можно дровами, всяким горючим хламом, которого обычно имеется достаточно. Но наиболее привлекательной выглядит мысль сделать печку на отработке — топлива вокруг полно, и задаром (или почти). Конструкции есть разные, описаны они с статье «Печь на отработанном масле своими руками«.

Этот тип отопления организовать проще всего: поставил печку и топи, но и комфорта меньше. Во-первых, тепло в основном возле печки, а во-вторых, приходите-то вы в холодный гараж и пока растопите, пока начнет он прогреваться…

Фундамент – надежная опора для гаража

После того, как проект готов можно переходить уже к практической части. Место для гаража выбрано, теперь необходимо провести «привязку к местности». Для этого выполняем разметку, вбиваем деревянные колышки или арматуру по краям будущего гаража, а между ними натягиваем бечевку.

Фундамент для гаража
Фундамент для гаража
Фундамент для гаража

Теперь, мы приступаем к возведению фундамента. Очень важно сделать мощный фундамент, чтобы наш гараж надежно стоял, без просадок. Использовать рекомендуется наиболее простой и проверенный вид фундамента – ленточный. Для этого по периметру нужно вырыть траншею глубиной 0.6-1.0 метр. Сделать это можно вручную или вызвать технику, что повлечет за собой дополнительные затраты. Ширина траншеи должна быть примерно 35-50 сантиметров, немного больше толщины стен.

Нужно проследить, чтобы дно траншеи было плотным, а не рыхлым. Когда траншея выкопана, устанавливается опалубка для бетонирования. Для больше прочности мы рекомендуем засыпать на дно песок или щебень, а после утрамбовки подушки, установить каркас из арматуры или труб. Осталось только залить бетон в подготовленную конструкцию. Не забудьте про гидроизоляцию, уложите рубероид сверху на фундамент.

Сколько нужно отступить от забора при строительстве гаража

В городах и селах зачастую возникают подобные ситуации, которые имеют простые пути разрешения, в их числе:

  1. Хозяин построил гараж близко к забору, а что делать, не знает. Самое правильное решение – выполнить все требования противопожарной подготовки и договориться с соседом, заверив отсутствие возражений документально.
  2. Когда сосед построил гараж от забора, не отступив, нарушив нормативы в 1 метр, и боковая стенка находится впритык к изгороди, что делать? Если строительство происходило без согласования, то нужно подавать заявление в суд.
  3. Сколько нужно отступить от соседского дома, если он деревянный, а ограждение участка отсутствует? Следует ориентироваться на рекомендованные нормы – 15 метров. Поставить железный или кирпичный гараж можно после согласования с соседом.
  4. Какое расстояние нужно отступить от забора при строительстве гаража, если красная линия проходит в 9 метрах? При таком удалении от границы собственности земли минимальное расстояние между гаражом и забором должно быть, по закону, не менее 1 метра.
  5. Поселение в домовладении после его приобретения произошло позже времени постройки гаража соседом, выяснилось, что расстояния соблюдены, а свет во двор не попадает. Внутренний двор не является огородной или садовой территорией. Дистанции соблюдены, и предъявлять претензии в суде не за что. В этом случае остается перепланировать, насколько возможно, свой участок.

Читайте:  На каком расстоянии от септика можно бурить скважину: нормы СНиП и СанПиН в СНТ и ИЖС

С каждым годом законодательство страны совершенствуется, претерпевают изменения требования СНиП. В связи с этим для получения объективной информации в каждом конкретном случае следует обратиться за консультацией к практикующим специалистам.

Это относится и при возникновении затруднений при самостоятельной подготовке проекта будущего гаража на своем участке ИЖС или в СНТ.

Сколько метров отступать при возведении индивидуального строения на участке, информирует видео, представленное ниже.

Гараж из кирпича или шлакоблока

Плюсы:

  • Позволит не тратить много усилий на теплоизоляцию, как в случае с металлом. Кладки в полтора кирпича будет вполне достаточно.
  • Кирпичная постройка не горит, не гниет и не нагревается, как железная, и это хорошо.

Минусы: Такой гараж нельзя перевезти, и в этом его недостаток. Вы потратите уйму времени на его устройство, а при необходимости не сможете забрать с собой.

Каркасный гараж

Современное сооружение, вполне оправданное, когда нужен теплый и легкий гараж. О том, как возвести каркасный гараж и его преимуществе, читайте на нашем сайте.

Нормы пожарной безопасности

пожарная безопасность в гараже
пожарная безопасность в гараже

Требования пожарной безопасности включают в себя ряд пунктов, которые помогут избежать пожара:

  • подвод электричества от дома к гаражу осуществляется изолированным кабелем по нормам ПТЭЭП, без разрывов и оголенных мест;
  • провод помещается в металлический рукав;
  • на вводе устанавливаются предохранители;
  • лампочки с защитными плафонами;
  • наличие огнетушителя в гараже и автомобиле;
  • отопление отсутствует;
  • пол с противоскользящим покрытием, устойчивый к действию масел;
  • ящик с песком для удаления разлитых ГСМ и тушения воспламенения на полу;
  • снаружи противопожарный щит;
  • не оставлять автомобиль с открытым топливным баком;
  • место для курения за пределами гаража.

пожарная безопасность на участке
пожарная безопасность на участке

Противопожарную безопасность в частном секторе лучше соблюдать, чтобы не сгорели хозяйственные постройки и дом на всем участке

Не стоит хранить в гараже канистры рядом с машиной. Для них лучше сделать комнату позади гаража с отдельным входом.

Нельзя оставлять без присмотра электронагревательные приборы и включенные электроинструменты.

Сразу при строительстве создать вокруг цоколя дорожки шириной 70 – 80 см. Они оградят фундамент от сточных вод и обеспечат свободный проход.

Правила строительства дома

Если вы приобрели землю в СНТ и готовитесь начать строительство садового или жилого дома, важно помнить про существующие ограничения.
Так, высота дома в СНТ не должна превышать 20 метров. Также на территории садоводческих товариществ запрещено возводить постройки более трех этажей.
Если площадь дома превышает 500 кв. метров, перед началом строительства нужно составить проект, подготовить чертежи и схемы будущей постройки с разных ракурсов. Далее потребуется провести пожарную экспертизу, а после завершения строительства — официально сдать дом в эксплуатацию с разрешения местных служб.
Высота потолков в доме — не менее 2,2 метров. Также существуют и минимальные ограничения по площади комнат:

  • основная комната (зал, гостиная) — от 12 кв.м;
  • спальня — от 8 кв.м;
  • туалет — от 1 кв.м.

При строительстве дома важно учесть его расположение на участке. Жилая постройка должна находиться на расстоянии:

  • 5 метров от улицы;
  • 3 метров от проезда или границы соседнего участка;
  • 6 метров от дома соседей;
  • 15 метров от лесного массива.

Строим стены и кладем крышу

Следующим этапом является сооружение стен. Вы можете использовать различные материалы, а именно: дерево, металл, профильный лист, кирпич. Но тут необходимо учитывать особенности каждого из них, например, металл негативно реагирует на перепады температур, в связи с чем, на внутренней части стенки будет образовываться конденсат. При этом металл нужно обрабатывать специальной смесью против коррозии, а дерево — антисептиком. Но мы рекомендуем использовать наиболее проверенный материал – кирпич.

От толщины стен зависит, насколько прочным будет гараж. Толщину стен определяете вы, она может быть от полкирпича и доходить до полутора кирпичей. Естественно, чем толще стены, тем дольше прослужит вам строение. Возводить стены достаточно просто, используйте кладку на цемент.

Строим стены и кладем крышу
Строим стены и кладем крышу
Строим стены и кладем крышу

Теперь нам нужно установить крышу в гараже. Она должна защищать строение от атмосферных осадков и удерживать тепло внутри. Стоит учесть, что крыша рассчитывается под небольшим углом, дабы с нее стекала вода. Начинаем установку деревянных стропил, которые нужно прикрепить гвоздями или скобами. Теперь к стропилам прибивают доски, они будут служить основой для покрытия крыши. На доски нужно постелить и прикрепить слой гидроизоляции в виде рубероида, шифера или мягкой черепицы.

Варианты обустройства гаража

Гараж в цокольном этаже дома

Не бросается в глаза и не портит дизайна участка. Однако воплотить такое решение в жизнь возможно лишь в процессе возведения дачи. При этом особое внимание следует уделить оборудованию мощного дренажа, хорошей гидроизоляции стен и пола, установке системы вентиляции. Больше всего хлопот цокольный гараж доставляет зимой. Потому если вы планируете наведываться на дачу круглый год, тщательно взвесьте все за и против.

Гараж в цокольном этаже дома

Достоинства гаража в цокольном этаже:

  • быстрый доступ к автомобилю;
  • экономия полезной площади на участке;
  • простота подведения коммуникаций.

Недостатки данного решения:

  • усложнение конструкции и увеличение сметы;
  • высокая вероятность сезонных подтоплений;
  • обледенение поверхности съезда зимой;
  • повышенная пожароопасность.

Гараж в виде пристройки к дому

Возвести такую конструкцию можно на любом этапе строительства дачи. Стоянке для авто под одной крышей с дачным домом не страшны грунтовые и талые воды. Она не нуждается в дополнительной вентиляции, особенно если снабдить строение окном или двумя.

Гараж в виде пристройки к дому

Достоинства гаража-пристройки:

  • компактное размещение на участке;
  • простое проведение коммуникаций;
  • быстрый доступ к автомобилю через тамбур.

Недостатки данного решения:

  • повышенная опасность возгорания;
  • проникновение в жилье газов и запахов.

Если в семье есть маленькие дети, аллергики, хронические больные, ко второму пункту нужно отнестись особенно серьезно. Частично или полностью решить проблему поможет небольшой тамбур, оснащенный двумя дверями с хорошей герметизацией. Он предотвратит прямое проникновение в жилище запахов бензина, масла, выхлопных газов. Самые предусмотрительные хозяева также оснащают гараж-пристройку санузлом и душевой кабиной.

Отдельно стоящий гараж

Если площадь и рельеф участка позволяют, на нем можно возвести автономное строение для парковки авто. Чтобы гараж на даче был отдельной постройкой, для него на участке потребуется достаточно места. Лучше размещать гараж у самой границы участка вплотную к забору, тогда не потребуется прокладывать подъездную дорогу. Если такой возможности нет, тогда гараж размещают возле хозяйственных построек.

Отдельно стоящий гараж

Гараж расположенный отдельно от жилого дома удобен тем, что при работе автомобиля в дом не проникают выхлопные газы и не мешает шум двигателя. Такой гараж может быть построен из кирпича, блоков и даже из металла. Главный недостаток — нецелесообразность устройства отопления из-за больших теплопотерь. Достоинства отдельного гаража:

  • возможность возведения в любой момент;
  • доступная стоимость строительства;
  • хорошая пожарная безопасность.

Недостатки такого решения:

  • необходимость выделить часть земельного участка;
  • более сложный доступ к автомобилю из дома.

Гараж с воротами, выходящими на улицу

Гараж с воротами, выходящими на улицу, особенно подходит участкам, у которых фасадная часть забора достаточно продолжительна. Такое решение позволяет сэкономить немало места, ведь оборудовать площадку перед воротами не потребуется. Кроме того, при заезде-выезде вам придется открывать только одни ворота – гаражные. А шум и выхлопные газы не потревожат обитателей дома. Каталог продукции представлен на сайте https://www.evrovorota.com/prodcateg/garazhnyie-sektsionnyie-vorota-ru/ Гараж у дороги с въездом с улицы хорош в том случае, если участок находится в охраняемой территории дачного кооператива или в коттеджном поселке.

Утепляем гараж в случае необходимости

Гараж имеет смысл утеплить, если он строится в регионах, где бывают холодные зимы, и вы будете в это время на даче. Для утепления используйте обычный пенопласт. Это наилучший материал в соотношении цена/качество. Обшивать гараж можно как снаружи, так и изнутри. Материал специальными креплениями прибивается к стене, после чего его можно обшить гипсокартоном или покрыть штукатуркой. Опять же, это совсем не обязательный этап, не стоит зря тратить время и средства, если гараж зимой использоваться не будет.

Нужно ли получать согласие и для чего?

В случаях, когда земельный участок принадлежит человеку и оформлен под ИЖС, в качестве садового участка, который собирается строить гараж – никакие разрешения получать не надо.

Строительство можно начинать в любое время, но следует помнить о требованиях пожарной безопасности, а также требованиям СНиП. После возведения постройки её все же необходимо будет поставить на регистрационный учет и платить налоги.

Источники

  • https://RealStroitel.ru/kak-postroit-garazh-na-dache-svoimi-rukami/
  • https://diz-cafe.com/postroiki/garazh-na-dache-svoimi-rukami.html
  • https://homius.ru/karkasnyj-garazh-svoimi-rukami.html
  • https://m-strana.ru/articles/garazh-na-dache/
  • https://stroychik.ru/garazh/kak-postroit-garazh
  • https://zakonsosedy.ru/uchastok/rasstoyanie-ot-garazha-do-zabora
  • https://postroivsesam.ru/uchastok/garazh-uchastok/kak-postroit-garazh-na-dache
  • https://PlanVsem.ru/postroiki/pravila-stroitelstva-garazha.htm
  • https://www.SNTclub.ru/posts/stroitelstvo-na-dachnom-uchastke
  • https://cvet-dom.ru/dom_i_postroika/garazh-na-dachnom-uchastke
  • https://stroim-domik.org/podgotovka/razreshenie-na-stroitelstvo/garazha

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про дизайн и не только